Навеяно комментариями neznaika .
Нужно ли говорить, что конкурсы - один из мощнейших рекламных инструментов. И не важно, собираетесь ли вы с его помощью продвигать новую водку или хотите просто привлечь посетителей на сайт, важно то, что это работает. Если, конечно, вы не пускаете все на самотек и придерживаетесь заранее составленного плана (иначе результат попросту может не окупить ваших вложений, даже если эти вложения не материальны).
Ну, продвигать водку мы с вами не будем (или будем?), а вот схематический план для проведения конкурса на собственном сайте попробуем набросать.
1. Тематика конкурса
Тематика конкурса зависит от того, какую аудиторию вы пытаетесь с его помощью привлечь. Если ваша цель - просто увеличение посещаемости, то тема должна быть общей и достаточно популярной, чтобы заинтересовать большинство посетителей, даже случайных. И пусть этот конкурс будет простым, не перегруженным огромным количеством сложных вопросов и вариантов ответов, чтобы учавствовать в нем могли и "блондинко", и "креведко", и препод из соседнего универа. Дайте всем одинаковые шансы на победу.
Ну а если вам нужна именно целевая аудитория, проведите конкурс по тематике вашего сайта.
2. Призы
Можно, конечно, поднапрячься и купить какой-нибудь популярный супер-пупер-приз, как здесь, например, но вот оправдают ли результаты конкурса ваши затраты? К тому же предметные призы нужно как-то пересылать победителям, а вам нужна лишняя головная боль? Думаю, нет. Поэтому самый идеальный приз, на мой взгляд, - это некоторая сумма денежкаф, тем более, что для ее получения посетителю понадобится всего лишь завести кошелек в Веб-мани или Яндексе (этот момент лучше оговорить заранее в условиях конкурса). Ну а сумму приза вы уже сами определите:)
3. Участники
В интернете полно халявщиков и накрутчиков, которые ради выигрыша не брезгуют никакими способами. Поэтому условия участия (кол-во регистраций с одного IP, под одним логином, с одним почтовым ящиком и т.д.) лучше тщательно прописать в правилах конкурса (не знаете как их составить? возьмите за образец положения о конкурсах на любом популярном сайте, например здесь)
4. Определение победителя
Вариантов несколько:
1) экспертное жюри (в этом случае члены жюри должны быть достаточно известными в интернете личностями и их имя должно вызывать доверие у участников);
2)голосование самих участников или просто посетителей (рай для накрутчиков);
3) придумываете свой вариант.
В общем совершенных систем определения победителя конкурса не существует, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, так что решайте сами.
5. Оценивание эффективности конкурса
Эффективность конкурсов и викторин определяют следующие показатели:
1) количество участников;
2) повторные посещения;
3) активность аудитории и время, проведенное на сайте.
Нужно ли говорить, что конкурсы - один из мощнейших рекламных инструментов. И не важно, собираетесь ли вы с его помощью продвигать новую водку или хотите просто привлечь посетителей на сайт, важно то, что это работает. Если, конечно, вы не пускаете все на самотек и придерживаетесь заранее составленного плана (иначе результат попросту может не окупить ваших вложений, даже если эти вложения не материальны).
Ну, продвигать водку мы с вами не будем (или будем?), а вот схематический план для проведения конкурса на собственном сайте попробуем набросать.
1. Тематика конкурса
Тематика конкурса зависит от того, какую аудиторию вы пытаетесь с его помощью привлечь. Если ваша цель - просто увеличение посещаемости, то тема должна быть общей и достаточно популярной, чтобы заинтересовать большинство посетителей, даже случайных. И пусть этот конкурс будет простым, не перегруженным огромным количеством сложных вопросов и вариантов ответов, чтобы учавствовать в нем могли и "блондинко", и "креведко", и препод из соседнего универа. Дайте всем одинаковые шансы на победу.
Ну а если вам нужна именно целевая аудитория, проведите конкурс по тематике вашего сайта.
2. Призы
Можно, конечно, поднапрячься и купить какой-нибудь популярный супер-пупер-приз, как здесь, например, но вот оправдают ли результаты конкурса ваши затраты? К тому же предметные призы нужно как-то пересылать победителям, а вам нужна лишняя головная боль? Думаю, нет. Поэтому самый идеальный приз, на мой взгляд, - это некоторая сумма денежкаф, тем более, что для ее получения посетителю понадобится всего лишь завести кошелек в Веб-мани или Яндексе (этот момент лучше оговорить заранее в условиях конкурса). Ну а сумму приза вы уже сами определите:)
3. Участники
В интернете полно халявщиков и накрутчиков, которые ради выигрыша не брезгуют никакими способами. Поэтому условия участия (кол-во регистраций с одного IP, под одним логином, с одним почтовым ящиком и т.д.) лучше тщательно прописать в правилах конкурса (не знаете как их составить? возьмите за образец положения о конкурсах на любом популярном сайте, например здесь)
4. Определение победителя
Вариантов несколько:
1) экспертное жюри (в этом случае члены жюри должны быть достаточно известными в интернете личностями и их имя должно вызывать доверие у участников);
2)голосование самих участников или просто посетителей (рай для накрутчиков);
3) придумываете свой вариант.
В общем совершенных систем определения победителя конкурса не существует, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, так что решайте сами.
5. Оценивание эффективности конкурса
Эффективность конкурсов и викторин определяют следующие показатели:
1) количество участников;
2) повторные посещения;
3) активность аудитории и время, проведенное на сайте.
(это не я сама придумала, это я вычитала у пиарщиков, которые водку в интернете продвигать надумали. Можете почитать здесь, вдруг тоже водкой на сайте торговать захотите)
В общем, конкурс на сайте провести не просто, а очень просто. Так что, удачи вам) И, кстати, не забудьте меня позвать, кода будете конкурс проводить - я с удовольствием поучаствую)